Логин
Пароль
запомнить меня
Забыли пароль Регистрация
Главная О нас Акции Помощь (FAQ) Онлайн Бронирование Как оплатить Авиабилеты Форум и община Контакты
Поиск отеля
Выберите город:

или Название отеля:

Дата заезда:

Дата выезда:

Цена:










Тайланд Форум Таиланд

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Список форумов RSS FAQ по форуму Галерея Поиск

Питер-Хельсинки-БКК-Ко Тао-Самуи и обратно, 06/2007

В этом форуме можно только публиковать отзывы о Таиланде (курортах Тайланда, заметки или рассказы о поездке в Тай) и \ или отзывы о нашей работе по приему туристов в Тайланде! Все отзывы здесь!

Питер-Хельсинки-БКК-Ко Тао-Самуи и обратно, 06/2007

Сообщение quadrat 05 июл 2007 12:21

Съездить в Тай хотел давно, после первого просмотра фильма «Кикбоксёр» с Ван-Даммом в главной роли. Честно говоря, сам Бангкок показывают в фильме около 1 минуты, но этого вполне достаточно, чтобы захотеть всё это увидеть своими глазами. Хотя, по прошествии 3-х дней после возвращения, глядя фотки в компе как-то даже не вериться, что всё это видел.
Итак, в мае 2007 решили с женой – либо сейчас, либо уже никогда. Подготовка состояла в внимательном изучении форумов и сайтов:
www.ivan-susanin.com
www.awd.ru
www.allplanet.ru
www.farang.ru
www.vsled.ru
www.althaiman.ru
www.bpclub.ru
http://vbangkok.ru
С кем поехать
Несколько раз пользовались услугами питерской фирмы «Ривьера». Раньше планировали и в Тай планировали с ними, но, к нашему великому сожалению, с ростом данной фирмы год от года начал снижаться уровень подготовки гидов и качество обслуживания. Рассматривали также вариант поездки с тайской фирмой «Сонгклод»(www.songklod.ru). У всех турфирм был один существенный для нас недостаток – только 2 дня в БКК, а хотелось побыть подольше, раз уж едем в Тай, то в первую очередь, нужно посмотреть буддийские достопримечательности: храмы, дворцы, кхлонги и тд.
Таким образом, остановились на фирме «Иван Сусанин» из далёкого Бангкока.

Авиабилеты
Первое и самое затратное – билеты. Через Москву лететь - нет проблем. большой выбор рейсов, только проблема со стыковкой обратных рейсов в Питер. Видимо, гнобят, москвичи-))))). Вариант отмели.
Прямые рейсы – есть несколько, но дороговато.
В конце концов на одном из форумов прочитал про фирму «Транстур» (www.transtour.ru), которая кроме всего прочего продаёт авиабилеты. Кстати, уже позже где-то прочитал, что питерский «Транстур» является партнёром Сусанина и вроде бы деньги можно платить через них.
На сайте Транстура очень удобно можно подобрать варианты полётов по датам, стыковкам, стоимости и т.д. По стоимости билетов лидировал украинский «Аэросвит», через Киев - 39 тыс. руб. туда-обратно на 1 лицо. Следующий вариант – Finnair, через Хельсинки – 49 990 руб. Разница на двоих уже существенная. Далее следуют разные авиакомпании с весьма забавными, на мой взгляд, вариантами стыковок: Франкфурт, Копенгаген, Канада и т.д. Верхняя планка стоимости составляла где-то 270 тыс. руб (!!!) туда-обратно на 1 лицо.
Итак, хохлы. Неудобства: прилёт в БКК в 3 утра, вылет обратно в 5 утра. Списался на форуме с Николаем, узнал, что при таком раскладе придётся бронировать гостиницу в БКК ещё на 2 суток (на день прилёта и на ночь вылета). Затем на сайте Винского почитал отзывы об Аэросвите и решил отказаться от них напрочь (частые задержки рейсов по тех. причинам, хреновое состояние парка самолётов и т.д. Особенно удручал факт, что в прошлом году пара из Питера опоздала на стыковку в Киеве. Плюс (а точнее минус) уровень сервиса «совка».
Решили, что за спокойствие и безопасность нужно платить, выбрали Finnair, через Хельсинки. Несколько заботил тот факт, что только сделали новые паспорта и времени на оформление шенгена уже не было. Также не было опыта транзита через аэропорты стран шенгенской зоны. Однако, времени на раздумья не было, так как нужно было срочно выкупать билеты (оставалось чуть больше месяца до вылета, а билеты по этой цене можно было выкупить не позднее, чем за 30 дней до вылета и уже ничего нельзя будет менять. Отмечу, что обычный тариф на рейс Finnair СПб-Хельсинки-БКК и обратно составляет 1250 EUR, а по акции – всего 500, остальное – сборы).
Заказали билеты через сайт, на следующий день поехали выкупать на 2-ю Советскую.
Заказ и оплата тура
На сайте www.ivan-susanin.com сформировали заказ: 5 дней БКК, 3 дня Ко Тао, 6 дней Ко Самуи, экскурсии и все возможные трансферы (чтобы не париться на месте). Один минус заказа на сайте – заполненная форма не сохраняется и нужно либо заранее её сохранить, либо ориентироваться на присылаемый инвойс (что мы и делали). Деньги переводили через ВТБ24 (описание всех возникших трудностей в соответствующей ветке форума сайта).
Перелёт
Вылет был в четверг, в 18-50. Приехали в Пулково-2 за 2 часа, на регистрации багажа дважды переспросили, до какого аэропорта регистрируют наш багаж. Успокоились, только когда увидели на чемодане бирку BKK. Кстати, в багаж паковали то, без чего сможем прожить в Тае или сможем купить там, в случае чего. Всю аппаратуру, зарядки и прочее (например, фен жены) уложили в речную кладь.
Первый вопрос пограничницы (глядя, на абсолютно чистый новый паспорт и билет в Хельсинки): а куда вы собственно летите? Ответ: БКК успокоил и мы (с чувством глубокого морального удовлетворения-)))) пересекли государственную границу. Выпили пива в баре (за рубли!!!), в дьютик не пошли, так как, во-первых, дорого, во-вторых, по информации на форумах, всё спиртное финны отберут. Потянулось мучительное ожидание посадки. Времени до вылета оставалось мало, посадку не начинали, а у нас времени на стыковку в Хельсинки всего 1 час 15 минут. Вылетели с опозданием в 20 минут. Прилетели вовремя. В самолёте даже кормили (бутербродами, но всё-таки).
Стыковка
Аэропорт Ванту в Хельсинки показался очень маленьким (после Франкфурта) и простым. По указателям «Conneсtion» дошли до первой линии европейской обороны (досмотра), прошли практически без проблем (так как английским владеем на уровне алфавита, то в ответ на вопросы финнов пожали плечами и сказали, что донт андерстенд). По эскалатору на второй этаж, минуя дьютик, вышли к Gate 33 и зачекались на рейс. Народу было как-то мало, но ближе ко времени немного добавилось. Где-то половину пассажиров составляли европейцы, вторую половину – женщины тайско-индийской внешности. Русских было только 2 – мы. Русскоязычных – четверо, кроме нас, ещё летели мать с сыном-подростком, но паспорта у них были эстонские.
Вылет (по-видимому, это связано с особенностью финского национального характера) задержали уже на 30 минут.
Взлетели, на мониторах, которые висят в салоне, показывают периодически карту полёта, расчетное время прибытия, высоту, температуру за бортом, время в Хельсинки и БКК, скорость. На протяжении полёта показывают фильмы на английском языке с финскими субтитрами. На местах лежат подушка и плед. На подголовниках дополнительно укреплены устройства для фиксации головы (на обратном пути этих штучек уже не было-(((). Кормят дважды в течении полёта – после вылета и перед прилётом. Апперитив – вода, соки, вино, пиво – бесплатно, водка, коньяк, джин – за деньги. Сдуру взял 2 бутылочки коньяка вместимостью 0.1 по 4 EUR. Пожалел, дорого и мало, лучше брать бесплатное вино (кстати, 14 % -))).
В полёте предлагают товары дьюти фри, один раз катили свои тележки среди ночи -)))).
Также нужно заполнить миграционную карточку. Это вызвало затруднения, значения некоторых слов не нашлось в разговорнике. Часть подсмотрели у немногочисленных соседей (спасибо советской средней школе!-))), часть выпытали у бортпроводников используя метод повторяющихся вопросов ( «В глаза смотреть!!!») -)))). Заполнили!
БАНГКОК
Посадка в аэропорту Suvarnbhumi, в окно видны каналы с мутной водой и хай-тековские конструкции здания нового аэропорта. В голове вертится One Night in Bangkok Мюрай Хед и минаевский ремейк: «Внутри Бангкока множество порока, сумей-ка день там хоть один прожить. Мне внутрь Бангкока ехать неохота, ещё желаю по земле ходить!», а также волнительная процедура прохождения пасс-контроля и встреча (а встретят ли?!) гидом.
Впечатлили огромные фигуры демонов, расположенные на пути к пасс-контролю. Не удержался, сфотографировал.
Проходим мимо киоска «Виза по прибытию», у которого толпятся разные индусы. Мучают сомнения – нужна ли виза? В Пулково-2 девушка на регистрации багажа утверждала, что виза всё-таки нужна. С другой стороны, в памяти всплыли чьи-то слова с форума: «С чувством гордости прошёл мимо вызы по прибытию, куда выстроилась очередь из украинцев, белорусов и т.д.». Принимаю решение – идём на контроль, если виза нужна – вернут. Встаём в очередь. Лёгкий мандраж по поводу правильности заполнения миграционной карточки, тем более, что погранцы многим задают какие-то вопросы по-английски, а некоторых заворачивают обратно. Наша очередь, иду первым. В голове фраза из Брата-2: «Цель приезда в США? Нью-Йорк Фильм Фестиваль!». Даю документы, ем глазами затылок погранца. Что-то штампует, что-то крепит степлером и отдаёт мне документы. На всякий случай спрашиваю, всё ли ОК? ОК, подтверждает он и улыбается. (Кстати, первым впечатлением в БКК было именно отсутствие улыбок, наличие которых так любят отмечать фаранги). Шаг и я в Тае. Жду жену, получаем багаж и идём в зал прибытия. Вторая неожиданность (после отсутствия улыбок) – две небольшие группки встречающих располагаются с двух сторон от выхода. Я ожидал огромного количества народу в аэропорту, а оказалось, что встречающих весьма немного. После памятки Ивана Сусанина «Где нас встречают?“, ожидал возможных трудностей с нахождением гида. Такого не случалось, посмотрел влево – таблички с моим именем нет, смотрю направо – о, вот и наш гид, а точнее гид-ша – Вера. Быстро проходим на парковку – нас встречает внедорожник Toyota Fortuner. Грузим вещи, садимся. За рулём – Касем, тоже гид. Едем в город.
Первые впечатления от БКК
Несколько влажно, но не очень жарко. Облачно, но солнце не палит. Количество населения в БКК примерно равно МСК, но площадь города меньше. Пробки, но меньше московских, больше напоминает Питер. Как только въезжаем в город, создаётся ощущение, что попали в гигантский муравейник – люди, машины, мотоциклы, тук-туки, автобусы, вдоль дорог – прилавки с едой, шмотками. Я для себя определил БКК, состоящим из 5-ти уровней: уровень берега каналов (люди спят на опорах мостов), уровень улицы (дорога, мини-рыночки вдоль дорог, здания), уровень дорожных развязок (типа КАД), уровень Sky Train, наконец, Sky Train, наконец, небоскрёбы. Чуть выше над дорогой другая дорога, жгуты электрических проводов, вывески, рекламы, стены домов, ещё выше – Sky Train, над всем этим – небоскрёбы. Шум, выхлопные газы, смог, мотоциклисты, замотанные как нинзя в платки, регулировщики в ватно-марлевых повязках. И всё это движется, шумит, гудит. Шумный город бело-серого цвета, где полуразрушенные дома соседствуют с величественными небоскрёбами, люди спят на опорах под мостами и торгуют вдоль дорог всякой-всячиной, сигналят таксисты и тук-тукеры, рядом едут современные кондиционированные автобусы и древние автобусы без стёкол и с постоянно открытыми дверьми, чтобы иметь возможность выйти-зайти без остановки автобуса.
Asia Hotel Bangkok
Отель мне не понравился – тёмный внутри и обстановка времён постройки (70-х годов прошлого века). Кажется, что, повернув за угол, можно столкнуться с американским солдатом, только что вернувшимся из Вьетнама. То же и в номере. За те 5 дней, что пробыли в отеле, только в первый день посмотрели бассейн, а до тренажёрного зала так и не добрались. Также не посетили рестораны в отеле, кроме Тиволи, в котором завтракали. Отель достаточно большой, много кетайцев, поэтому на завтрак приходиться стоять в очереди с талончиком в руке. Напомнило советские санатории и дома отдыха-)))). Запах в коридоре напоминает запах в холле сауны, запах в переходе на уровне 2-го этажа на станцию Sky Train вообще тошнотворный. Но это всё мелочь, мы же в БКК!!! Касем сказал, что поесть европейской пищи можно в торговом центре МВК, который расположен минутах в 10 ходьбы от отеля. Переодеваемся, выходим – тут же атакуют таксисты и тук-тукеры, отбиваемся, ориентируемся на местности (что весьма непросто, так как уже упоминал о нескольких уровнях расположения города).
Шоппинг, еда и прочее
При выходе из отеля нужно повернуть направо, пройти до моста, перейти через мост и далее вверх через переход над дорогой прямо к МВК.
В МВК 6 или 7 этажей, полно всяких магазинов и кафешек. Цены в той части МВК, где персонал ходит в униформе, выше, чем там, где персонал одет по-разному. В кафешках цены также разняться. На шестом этаже есть фуд-корт, где большой выбор блюд как европейской, так и тайской кухни. Только рассчитываться там нужно купонами, которые приобретаются при входе. Очень неудобно, так как сначала выбираешь, что взять, подсчитываешь, потом идёшь покупать купоны, потом заказываешь и рассчитываешься купонами. В этом месте я попробовал настоящий Том Ям Кун (со всеми специями). Супер!!!
Через перекрёсток от МВК расположен другой торговый центр, в конце которого (если идти от МВК) расположен самый большой в Азии океанариум. Этот центр запомнился своими стенами, по которым стекает вода.
Океанариум классный, но лучше приходить пораньше, так как ближе к полудню кетайцы заполняют всё и вся. По расписанию в океанариуме кормят рыб и другую живность (мы застали кормление каких-то выдр, было прикольно). Билеты в океанариум продаются 2-х видов – с катание на лодке и без. Для детей на лодке интересно, мы не плавали.
Если, дойдя от Азии до перекрёстка, за которым находиться МВК, повернуть направо, не переходя через перекрёсток, то, пройдя около километра, найдёте универсам Tesco Lotus (очень напоминает нашу Ленту). В Теско можно приобрести различные футболки, носки, шорты по смешным ценам, также спортивную обувь (типа тапочек) бат за 300, которые потом и выкинуть не жалко, если что. Хотя, я купил себе за 299 бат достаточно неплохие тапочки, в которых ходил в горы на Самуи. Тапочки оказались крепкими, поэтому полетел в них домой. К слову, жене тапочки купили на улице за 200 бат. После похода в горы тапочки приказали долго жить (отклеилась подошва) и были без жалости выкинуты.
От Теско через дорогу (вдоль стадиона) проходит улочка, на которой есть несколько магазинчиков со спортивным снаряжением. В частности для муай-тай. Достаточно прикольные лапы, разных видов и размеров, защиты, шлемы, перчатки и т.д. Но, цены на них нисколько не ниже, чем на подобное снаряжение, пакистанского производства, продаваемого в Питере. То же относится и к фирменным кроссовкам. Я планировал купить себе в Тае, где, как известно, шьётся много спортивной обуви и одежды известных брендов. Но цены оказались зачастую более высокими, чем, например, в Спортмастере. Купил в качестве сувенира ритуальную верёвку на голову для бойцов муай-тай за 200 бат и игрушку в форме боксёрского мешка для машины.
Также посетили торговый центр BIG C, где жена купила себе кой-какие вещи. Там же приобрели сувениры.
От BIG C пешком прошлись до Байока.

Сам отель поразил, но местоположение…. В центре большого рынка, да и автомобильное движение вокруг. До метро тоже не близко. Азия по своему расположению действительно выигрывает!
Купили билеты, поднялись в лифте на смотровую площадку. Их там 3. Первая просто смотровая, следующая – кафе, где можно получить напиток, входящий в стоимость билета. На самую последнюю, которая является открытой, нужно идти по лестнице, декорированной ночным небом и с фигурами инопланетян. На открытой площадке кое-где выцарапаны надписи, в том числе и на русском.
Добрались, мать вашу!
Трансы, секс-шоу и т.д.
Знаменитое шоу трансвеститов «Калипсо» проходит прямо в отеле «Азия». Шоу очень понравилось, красочные костюмы, постановки со смыслом, да и трансы ничего себе!
Были на Самуи в подобных шоу - жалкое подобие «Калипсо», шоу бесплатно, но нужно брать напитки, которые стоят в подобных местах весьма недёшево. Трансы в таких шоу зачастую с браком, т.е. что-то не прижилось, грудь криво пришита и т.д. Сами такие шоу берут только тем, что пародируют известные западные шлягеры.
Посетили знаменитые улицы Патпонг1 и 2 с их секс-шоу. Добавить к тому, что писали ранее бывавшие на этих шоу нечего: голая физиология без намёка на шоу. Посетили «для галочки». Для интересующихся, из Азии нужно доехать до станции Sala Daeng, выйти спросить Патпонг…..
Встреча с Николаем
По просьбе Николая захватили несколько журналов, честно говоря, думал, что передадим через гидов. Но Касем созвонился с Николаем и, выяснив наши планы на первый вечер (это было шоу транссвеститов «Калипсо»), сообщил, что в 23-00 Николай будет ждать нас в арабском ресторане, расположенном там-то. Касем нарисовал план, из которого следовало, что нам нужно доехать на СкайТрейне до станции Na-Na, оттуда дойти до домы № 5 и повернуть перед ним, затем пройти один квартал и на углу следующего квартала будет ресторан с кондиционером, где будем человек в белой рубашке. Это будет Николай.
По окончании шоу мы быстро поднялись на станцию Ская и поехали. Практически сразу позвонил Касем и сказал, что у Николая села трубка и если мы вдруг заблудимся, то можем звонить ему, Касему.
Выходим на станции Na-Na и обалдеваем: ожидали увидеть полупустую (по причине позднего времени улицу), а оказалось, что весь тротуар заполнен лотками и торговцами, через которых предстояло пробираться. Тут же, на проезжей части, прямо рядом с тротуаром, стоит и писает…слонёнок -))). Шокирующая Азия!
Делать нечего, используя местное население в качестве источника информации о направлении движения (а именно, показывая план Касема на английском языке, показываем направление и спрашиваем ОК?), достаточно быстро доходим до нужного поворота (правда табличек с названием улицы и номерами домов так и не увидел. Сориентировался по указателю на какое-то кафе и написанным ниже адресом). А дальше начались проблемы - где заканчивается один квартал и начинается другой я так и не понял. Кафе с кондиционеров также не увидел. Вся улица, на которую мы свернули, состояла из открытых кафешек и повсюду были люди арабской наружности. В России ночью идти на подобную улицу я бы поостерёгся, но «это же Тай» («Сиамский вояж Степаныча»). Быстрым шагом мы прошли всю улицу и уперлись в стену. Game over. Back. Разворачиваемся и тут нас останавливает молодой человек в спортивной белой рубашке и спрашивает: «Извините, вы не Николая ищете?“. Сознаёмся, знакомимся. 3 часа общения пролетают незаметно. На память делаем фото.

Муай-Тай в БКК
Очень хотел посмотреть «живьём» настоящий тайский бокс. Выяснил, что в БКК два основных стадиона Lumpini (рядом с одноимённым парком) и Ratchadamnoen. Оба расположены диаметрально противоположно относительно отеля Азия. Выбрали Лумпини, так как он расположен в 20 минутах ходьбы от станции Sky Train Si Lom.
Ориентировались на эту информацию:
Места и время проведения боёв
Бангкок и окрестности
Стадион Lumpini

Rama IV Road, Bangkok
Tel: (662) 252-8765, 251-4303, 253-7702, 253-7940
Время проведения боёв : Вторник и пятница с 18.30, Суббота с 15.00 до 20.00, Суббота ночью с 20.30.
Цена билетов : 500, 1,000, 1,500 Вт (около ринга)

Стадион Ratchadamnoen

Ratchadamnoen Nok Avenue
Tel: (662) 281-4205, 280-1684-6
Время проведения ночных боёв : пон,срд, птн, вскр, с 18.30
Цена билетов : 500, 1,000, 1,500 Вт (около ринга) ; скидки на воскресные бои
Хорошо, что перед боксом поменяли $100 по невыгодному курсу в отеле, так как обменники вокруг Азии уже закрылись.
Доехали Скайем до Си лома, вышли. Уже темно. Первая проблема – сориентироваться, где парк (это несложно) и перейти дорогу дважды – это уже было проблематично, во-первых, не сразу врубаешься, откуда ждать машин, а также который светофор правильный. Наконец-то, перешли и направились в нужную сторону. Шли долго, прошли ночной рынок, на котором ещё только готовились к торговле, далее вокруг были только небоскрёбы и практически полное отсутствие людей, только поток машин. Несколько застремались, но тут начались магазинчики со снаряжением для муай-тай и мы увидели некоторое скопление людей и надписи муай-тай. Тут же к нам начали подходить какие-то личности и предлагать билеты. Мы проходили мимо, но один молодой чел прилип к нам и шёл до касс, показывая своё удостоверение и предлагая купить билеты по 2000 (!!!) бат. Дошли до касс – были неприятно удивлены, что билеты на ВИП-места стоят 2000 бат, обычные 1500. Отступать некуда, берём у чела билеты, так как перед нами двое молодых людей русской (выяснить не удалось) наружности также покупали билеты у такого же чела. Наш чел выдал нам 2 билета и наклейки на одежду (ну любят тайцы эти наклейки!!!), и повёл нас вслед за вышеупомянутой парой. На входе нужно пройти через толпу охраны, миновать рамку металлоискателя и расстаться с бутылкой воды (как в самолёте!). Также нам вручили 2 компакт-диска и проводили на ВИП-места. Стадион далеко не Лужники и не Петровский – скорее провинциальный стадиончик какого-нибудь завода. Для боксёров даже нет раздевалок, все они тусуются в небольшом помещении радом с туалетом. Там же расположен прилавок, с которого продают напитки. Для ВИП-мест напитки разносят девушки.
У самого ринга несколько рядов деревянных скамеек, на которых сидят какие-то люди (как я понял, они принимают ставки), постоянно говорящие по мобилам и смотрящие то в зал, то на ринг. Далее, через проход, идут ВИП места, ещё проход и стена, ограждающая места для стояния.
Бои начались с опозданием. В боях участвовали только подростки. Перед каждым боем оба бойца исполняют ритуальный танец. Раньше я думал, глядя записи боёв, что от жары с бойцов пот летит во все стороны. Всё оказалось проще: когда боец идёт отдыхать в свой угол, ему выставляют большое металлическое корыто, в которое ставят стул. Дальше бойцов поливают сверху водой, массируют и т.д. Перед началом раунда корыто убирают. Рефери пред каждым раундом отжимает бойцам трусы!
Атмосфера в зале во время боя – не передать. Возле углов, в которых отдыхают бойцы, расположены ограждённые загончики для группы поддержки. Во время боя каждая группа поддерживает своего бойца, громким криком реагируя на каждый удар «своего». На местах «для стояния» толпа просто беснуется во время боя. Энергетика бешенная!
Детей, конечно, жалко – хлещутся в полную силу, нередки нокауты, бывает, что после нокаута уносят на носилках. А взрослые на этом делают деньги…..
После восточных и западных единоборств муай-тай показался несколько прямолинейным – практически нет уходов, нырков и т.д., мало связок ударов, если бывают, то не более 2-3 ударов. Нокауты видел только после ударов руками. Понял, почему бойцы муай-тай часто входят в клинч – на короткой дистанции легко получить от соперника удар локтём, причём зачастую со стороны эти молнееносные удары просто незаметны. Удары коленями в клинче также со стороны не кажутся наносящими какой-то вред. Но когда видишь следы этих ударов на боках и спине, то понимаешь, как не сладко приходится бойцам.
Sky Train,такси, тук-тук
Наиболее распространённые способы передвижения по БКК. Очень понравился Sky Train – наземное метро, тем более, что со второго этажа отеля Азия выход сразу на станцию Ratchathewi. На входе установлены автоматы, продающие билеты-карточки. На стене висит карта, где указано, к какой зоне, относится та или иная станция, относительно данной станции. Смотрите номер зоны, далее в таблице смотрите, сколько стоит проезд до нужной станции. Затем выбираете на автомате нужную сумму и опускаете монеты по 5 или 10 бат. Если монет нет, то около турникетов есть окошечко, где вам поменяют купюры на монеты. Карточку вставляете в турникет и проходите. Если не получатся с первого раза правильно вставить карточку, то на помощь тут же придёт полицейский, дежурящий на станции. Как только правильно вставили карточку, на мониторе появляется анимированный человечек с улыбкой на лице и неизменным «Вай». При проходе карточку необходимо забрать, чтобы вы смогли выйти через турникет в конце поездки. На каждой станции есть карта, на которой показаны выходы с данной станции и ближайшие достопримечательности: памятники, торговые центры, стадионы и т.д. Сориентироваться очень легко!
Такси – выбирайте авто с табличкой «Meter» на крыше. Также скажите таксисту «Meter, please“- иногда они не хотят ехать по счётчику и начинают договариваться о стоимости поездки. Как правило, выходит дороже. Для примера, от Байока до Азии доехали за 100 бат – устали ходить и сил и желания торговаться не было. Дело было днём. Ночью же доехали от стадиона Лумпини до Азии за 60 бат (50 по счётчику плюс чаевые).
Тук-тук – это экзотика.
Проехали на нём только один раз, когда были в королевском дворце. Сомнительное удовольствие – дышать выхлопными газами соседних автомобилей в пробке на жаре!
БКК-Ко Тао – автобус + паром. Кеосан.
В последний день пребывания в БКК была запланирована экскурсия в Канчанабури, а вечером, в 21-00 отъезд автобусом.
Выехали рано утром из отеля, доехали до Канчанабури – место красивое, река, джунгли. Наверное, при 2-х дневной экскурсии очень красиво посмотреть закат или восход. Жарко и более влажно, чем в БКК. Музей «дороги смерти» не впечатлил – жалкое подобие советских музеев ВОВ. Мост новодел, реальный разбомбили америкосы в 45-м. По мосту туда-сюда ходят фаранги. Мост узкий, причём никаких оград, препядствующих возможности падения в воду – нет.
Затем совершили поездку на поезде по «дороге смерти». Вышли на станции, где нас ждали гиды. Вера показала нам интересную пещеру.
Зашли достаточно глубоко, затем Вера сказала, что она боится змей, а в таких пещерах водятся питоны. Поспешили назад и вовремя – за нами как бараны друг за другом шли западные пенсионеры. Когда проход начал сужаться и идти нужно было согнувшись – идущие впереди решили повернуть назад, но их бодрые соотечественники, шедшие сзади, тоже горели желанием посмотреть, что дальше в пещере. Образовалась маленькая «Ходынка», которую мы, с силу своей молодости и сообразительности, обошли по камням и выскочили из пещеры. Что стало дальше в пещере не знаю, но в новостях сообщений о массовой гибели фарангов в Канчанабури не было -)))).
Обратно вернулись в БКК около 16 часов, ещё было время до регистрации на Ломпраю (начинается за час до отправления). Офис Lomprayah расположен на Кеосане. Нас довезли до офиса, где мы сняли номер в гест-хаузе прямо над офисом Lomprayah. Стоит 400 бат/сутки.
В номере кондиционер, TV, DVD, широкая кровать, застеленная свежим, но дырявым -)))) бельём, Дверь (на снимке) на маленький балкон. Туалет и душ – общие, в коридоре. Тут я расслабился от мысли, что быть бэкпекером – не для меня (поначалу были опасения, что бэкпекерство понравиться). Помылись и пошли на Кеосан покушать. Действительно, повсюду люди с большими рюкзаками (бывает, что и с двумя – на спине и на животе). И самое интересное – только на Кеосане видел много людей, приобретающих пиво по акции – берёшь 3 бутылки – ещё одну получаешь бесплатно. Правда пиво «Leo», которое, на мой взгляд, уступает Сингхе, но акция – есть акция, тем более, что хотелось не отрываться от окружающих-)))). Пока покушали и обошли Кеосан Роад, время уже подходило (планировали посмотреть гигантские качели, но не успели). Когда вернулись к Ломпрае, там уже тусовалось немало народу. Взяли вещи, спустились вниз, стали в очередь на регистрацию. Чтобы убить время, стали осматривать народ, на предмет выявления соотечественников. Наметили пару, стоящую далеко впереди. Когда люди обилетились, они подошли к нам и сказали: «А мы вас вычислили!». Мы признались в ответ, что такая же фигня. Муж с женой из Сургута (Лиля и Володя, привет, ребята), плывут на Ко Тао для дайвинга. Выяснили, что среди жаждущих автобуса есть ещё семья русских из Москвы, но столичный статус, по-видимому, не позволял им общаться с соотечественниками-)))). Далее нас всей толпой повели к месту посадки в автобус – дело в том, что офис Ломпрая расположен в таком месте, куда большой автобус, если и подъедет, то сразу блокирует всё движение, оно там одностороннее. Так как регистрировались в числе последних, то места достались на первом этаже автобуса, рядом с туалетом. В этом был свой плюс – не нужно далеко ходить-)))). К тому же, на первом этаже были свободные места и можно было лечь, правда не надолго, на первой же остановке все места нашли своих владельцев. Теперь о климате автобуса. В Интернете все в один голос советовали брать тёплые вещи, так как очень суровый кондей. Мы надели брюки, взяли свитера, фляжку виски и литр кока-колы-))). Однако, обещанного Северного Полюса так и не дождались. Было жарко-((((. Всю дорогу-((((. Невыспавшиеся вышли в 5 утра в Чумпоне. Как известно, в Тае спиртное ночью официально не продают, но Володя обнаружил в продаже холодный Хейнекен, который и скрасил наше ожидание отплытия на Ко Тао (в 7-00).
Катамаран Чумпон-Ко Тао
Пирс на Чумпоне это что-то! Кто-то уже отмечал, что хорошая проверка для колёс чемоданов. Пока шёл, рука, тянувшая чемодан, устала не по-децки.
По совету бывалых, при посадке на катамаран сразу ломанулись в ВИП-каюту. Вот там кондей действительно зверствовал – пригодились свитера!!! На удивление спрос на ВИП-каюту был невысок: мы, пара из Сургута, да ещё пара человек. За ВИП берут доплату в 50 бат с носа.
Путешествие на катамаране не описываю, так как проспал всю дорогу, изредка посыпаясь от холода.
Ко Тао
По прибытию попрощались с сургутчанами – у них был другой (дайверский отель). У нас же «Ко Тао Ресорт». Сошли на берег – были атакованы таксистами. Прошли через них, в надежде отыскать отельный транспорт. Транспорт отсутствовал. Пришлось взять такси. Таксист заломил 150 бат и не уступил ни копья! Ладно, загрузили вещи в кузов (такси там е-понские пикапы), сами сели в кабину и поехали. При выезде с стоянки столкнулись с пикапом Ко Тао Ресорт. Опоздал, бусурманин!

Информация к размышлению (17 мгновений, кто помнит)
Фаранг (тайск.) – иностранец. Как мне удалось выяснить, фаранг, слово абсолютно не обидное, есть русскоязычный сайт с одноимённым названием, на Самуи есть немецкий журнал «Der Farang» (кстати, весьма полезный, в плане информативности), в БКК есть даже квартал Фаранг.
Я, как мне кажется, нашёл очень удачное слово в русском языке, соответствующее слову «фаранг». Это старое слово – бусурманин. Я его частенько употреблял в Тае ( в хорошем смысле слова, типа «Слышь, бусурманин, гиф ми плиз зе билль»-)))).

Ко Тао Ресорт
Отель расположен несколько на отшибе, достаточно неблизко (по меркам Тао) от пирса, где основное сосредоточение жизни. Номер был Standart Air. Номер так себе, ванны нет, просто душ (водогрей), который нужно принимать, просто стоя на полу. Корпус находился прямо у дороги, вход с самой дороги. Вначале несколько напрягало, но, оказалось, что движение по дороге практически отсутствует. Большой минус номера – дверь в соседний номер (видимо, раньше был единый номер) и, в связи с этим, хорошая слышимость. Балкончик со столиком и креслами– это плюс, в Азии балкона не было, полотенце сушить негде было.
Сейфа нет, только не рецепшен. Сдаваемое в сейф заворачивают в газету и сверху перематывают скотчем. 10 бат/день.
Днём у нашей двери постоянно спал чёрный кот. Когда мы приходили он громко недовольно мяукал и уходил. Потом – привык. Угощали сосисками из 7/11. Кот ест, значит и нам можно-))).
7/11 есть недалеко от отеля, что порадовало, так как реально на Ко Тао скучно: мы были 3 дня, хотя двух хватило бы с лихвой.
Завтрак - отдельная песня – на выбор 3 варианта: американский (American Fried Rice), континентальный (какие-то сэндвичи для пиндосов-))), тайский (суп).
Все дни брали американский, после этого рис как-то подзае…-))).
Пляж- песчаный, но пустой, так как из-за отливов поплавать не представляется возможным – идти по колено нужно метров 200! При первой попытке войти в море чуть не обжёгся – вода реально горячая, в ванну себе прохладнее набираю. Пошел дальше – разбил большой палец правой ноги о камень, хорошо разбил, до крови. Зашел где-то по пояс – тут же обожгла медуза – сначала правый бок, инстинктивно прижал руки к рёбрам и получил ожог запястья-(((. Всё, с морем на Ко Тао закончили.
В отеле все загорают у маленького бассейна, народу в отеле немного, но лежаки занимать нужно. Лежаки очень неудобные, без матрасиков, наклон регулируется плохо.
В отеле есть тренажёрный зал в тайском стиле.
Кроме меня, никого никогда в «зале» не видел.
На пляже много собак, практически под каждым деревом спят одна-две. Очень мирные, практически никогда не лают. Практически водоплавающие!
На Тао следует ехать либо для уединения, либо за дайвингом и снорклингом. К сожалению, дайвинг прошёл для меня стороной – до этого я не погружался, а курсы были только на английском. Правда, я нашёл у пирса конторку под названием «Весёлый Роджер» с рекламой, написанной по-русски. Я подошёл, мне тут же ломанулись три тайца, но….Русского они не знали (или тщательно скрывали-)))).
The Trip around Ko Tao
Путешествие на лодке вокруг острова. Рекомендую. На выбор – большая лодка - 600 бат, маленькая – 550. Советую брать большую, так как есть где укрыться от солнца. Тур покупается на рецепшен накануне выезда. Выезд в 9-00, берите с собой крем от солнца, футболку, в которой не жалко плавать, фото, видео, деньги. Везут на машине до фирмы, собираю по дороге путешественников из других отелей. В фирме выдают цветные браслеты на руку (чтобы не перепутались с разных лодок), подбирают ласты и маски. Расписываемся за снаряжение, указав фамилию, имя, отель, страну происхождения. В нашей лодке русских, кроме нас, не было. Были финны, немцы и англичане. Капитан-бусурманин говорил по-английски, что было нам по-фигу, так как понимали процентов 20 из сказанного. Затем на пирс и в лодку. С лодкой произошёл косяк – сломалась минут через 10 после отхода. Не пугайтесь, не пополам – накернился движок. Минут через 20 пришла запасная, куда мы и перебрались, оставив одного из команды на произвол водной стихии.
Далее, в течение 7 часов мы обошли остров, останавливаясь в 6 местах для снорклинга. Причём кэп сам нырял и показывал, где что посмотреть. Вода супер, рыбы прикольные. На борту питьевая вода – бесплатно, пиво, кола – за бабло. Кормили обедом, правда принцип распределения обедов не познал – кому-то сэндвич, кому-то что-то с рисом. Нам достались сэндвичи. Фрукты - всем. Была остановка на острове Ko Nangyuan, вход 200 бат с носа. Там живой коралл, плавать можно только без ласт. Есть кафе, в котором можно дорого поесть-попить.
К 16-00 приплыли обратно, сдали инвентарь и были развезены по отелям.
Свободное время на Ко Тао
Сон, посещение кафешек, пешие или велосипедные (мотобайковые) прогулки.
По вечерам, когда уже темно, несколько ахтунгово ходить по дороге, так как по ней носятся фаранги на байках. Так как, англичан и е-понцев, а также греков-киприотов среди отдыхающих мало, то большинство фарангов на байках часто забывают, что в Тае движение транспорта осуществляется по левой стороне дороги. Потом вспоминают, начинают исправляться. Поэтому, частенько носятся по середине дороги.
Обнаружили забавный книжный магазин: в продаже серия книг «Я-вор»!
Внесли свой вклад в развитие бизнеса – подарили книгу Тополя «Журналист для Брежнева». Прим. Книги с фото продают по 80 бат.
Ко Тао – Ко Самуи
Добирались также катамараном. Отправление в 9-00, есть и во второй половине дня. От отеля к пирсу бесплатный трансфер отеля. Схема та же: регистрация билета (билет был выдан ещё в БКК при регистрации в офисе Ломпрая), цветная наклейка на багаж и на одежду, вопрос про бесплатный трансфер до отеля на Самуи (отказались, так как изначально заказывали у Сусанина). Снова ВИП – каюта, народу ещё меньше – всего 4 человека. Большая часть народу выходит на Ко Пангане.
Время в пути – 2 часа (Тао – Панган 1 час, Панган – Самуи 1 час).
Кроме нас были русскоязычные на катамаране!
Самуи
Причалили, Слава Аллаху! Сойти первыми не удалось, так как заходили в числе первых, соответственно, наш багаж был в самом низу и пришлось ждать, пока все разберут свои рюкзаки.
Встречает гид по имени Альберт, на микроавтобусе с водителем. По дороге уточняет наши планы по экскурсии (когда поедем на канатную дорогу), рассказывает о имеющихся экскурсиях, показывает Tesco Lotus (такой же, как и в БКК, есть что купить), сообщает нужную информацию. Приезжаем и селимся в отель, обещаем сообщить наш новый тайский номер мобильного (сим-карту, купленную в БКК, благополучно потеряли на Ко Тао, во время посещения Ko Nangyuan.
Chaweng Buri Resort
Прикольный отель, состоит из бунгало. Бунгало очень просторные, кроме кровати есть что-то типа кушетки, столик, кресла. Забитый мини-бар. Телевизор с русским каналом, ура!!! Правда пульт не работал, поменят батарейки на свои – та же фигня. Пошёл на рецепшен, пожалился. Через часик пришла девушка, принесла пульт (думаю, что тот же и с теми же батарейками). Не работает… Ушла, минут через 10 принесла абсолютно новый пульт. Работает. Есть электрочайник, посуда, чай, кофе, сахар.
Большой стенной шкаф в номере, сушилка для белья. Неплохая веранда со столиком и креслами. Правда в номере несколоко темновато, но не критично. Хороший кондиционер и регулируется. Большая ванная комната с ванной, но температура воды не регулируется. И с напором воды не всегда хорошо – как-то утром не удалось помыться, так как напора не хватало для душа.
Завтрак – неплохой, шведский стол, фрукты. С кофе хуже – очень отстойный.
Пляж – белый песок, хороший вход в море. Лежаки на песке и под деревьями на парапете. Есть душ. Бассейн (не пробывали), бар у бассейна. Вдоль лежаков (где-то на расстоянии 1-1,5 метров от лежаков) не песке лежит верёвка, за которую, как я понял, не могут заходить торговцы, которые ходят по пляжу в течение всего дня. Продают: сувениры, изделия из шёлка, мороженное, надувные матрацы, зонтики от солнца и т.д. Фрукты. Людям не позавидуешь – целыми днями наматывать километры по песку. В отличии от турок-арабов, которые своей навязчивостью вызывают раздражение, торговцев-тайцев реально жалко…
Отель выходит прямо на улицу, вдоль которой идут сплошные прилавки, магазинчики, кафе.

7/11 рядом с отелем нет, но примерно на одинаковом расстоянии, но в разные стороны, есть два других магазина – направо, TopsMarket, достаточно большой магазин, находится в стороне от улицы, недалеко от русского кафе Green Mango. Когда не было желания наедаться на ночь, ходили туда за суши, фруктами, напитками. Там же и увидели тайский вариант Доширака со вкусом Том Ям Кунг. Так как в номере был электрочайник, то взяли один супчик на пробу (12 бат). Вкус реально похож, несколько пачек взяли с собой домой, чтобы угостить знакомых, да и самим поностальгировать-)))).
Такси, мототакси, тук-туки
Особенность такси на Самуи – несмотря на надписи «Meter“, при упоминании этого слова таксисты тут же включают дурака и начинают говорить о цене, причём начинают с 200 бат.
Тук-туки здесь – это большие открытые грузовики с сиденьями в кузове. Не пробывали.
Мототакси: садишься сзади за водителем и едешь. Дёшево и сердито (от 40 до 100 бат).
Канатная дорога
Интересная экскурсия – в отель приезжает пикап и забирает нас. Есть выбор – сесть в кабину к водители или в кузов. Выбираем кузов. Предыдущие туристы, которых привёз этот пикап, нас предупредили, чтобы мы крепко держались во время езды. Предупреждение было отнюдь не лишним. Когда свернули из города в джунгли и просёлочная дорога сменилась реально горной. Тут пришлось держаться как следует. Иногда казалось, что машина вот-вот должна перевернуться или заглохнуть, но всё бало ОК! Закончилась и горная дорога. Пикапчик остановился, водила показал тропинку, идущую вверх в джунгли, несколько раз посигналил и уехал. Мы пошли по тропинке. Взмокли моментально – тропические джунгли это не русский лес. Дошли до небольшой площадки, на которой расположен небольшой домик, навес, столик, лавки и т.д. Пришлось сразу объяснить, что в английском мы не сильны, поэтому всё нужно показывать. На нас надели страховочные пояса, дали кожаные перчатки, которыми нужно держаться за трос и тормозить, и повели к двум пальмам, между которыми натянут трос на уровне 1.5 метров. Расстояние между пальмами – 3-4 метра. Достаточно разумно – для начала показывают и дают попробывать правильно держаться за трос и правильно тормозить. Инструктаж закончен и снова вверх по джунглям. В лощине на высоте 500 метров расположена первая площадка (всего их 6). С нами идут 2 инструктора. Один съезжает по тросу первым и «принимает» нас. Второй прицепляет карабин к тросу, даёт последние наставления (типа «слоу» или «квикли», где начинать тормозить) и отправляет в путь. Сами инструктора предлагают снять спуски, а также водопад, мимо которого проходит один уровень. Адреналин!!! По окончании спуска угощали фруктами. Потом отравили вниз, где уже ждал ас-водитель. На обратном пути уже снимал это ралли на камеру. Рекомендую посетить.
Экскурсия по острову.
Брали у Альберта в фирме Ко Муй (это бывший Green Life, реклама которой повсюду на острове.
Стоила экскурсия недёшево – 2800 бат за двоих, но были только мы и Альберт, везде ездили на фордовском внедорожнике, опять же родной язык и т.п.
О самой экскурсии рассказывать не буду, так как много написано в Интернете. В процессе экскурсии Альберт предложил, если есть желание, покататься на слоне. 600 бат с человека за 30 минут. Жена согласилась. Расплатились, нас подвели к помосту, с которого нужно садиться на слона. Тут же подвели небольшого слона, с двухместным сиденьем на спине и бусурманиным-погонщиком на шее. Сели, поехали. Бусурманин выдал все свои познания в русском за доли секунды: «Давай-давай, мама, папа, бум-бум (куда ж без этого)». Пришлось научить беднягу новому для него слову – СЛОН (расшифровке учить на стали, опасаясь за психологическое здравие погонщика. Прим. СЛОН – Соловецкий Лагерь Особого Назначения). Бусурманин оказался человеком с чувством юмора: на вопрос о половой принадлежности нашего элефанта сначала скромно сказал: «Лэди», подумал и поспешно добавил «Ноу леди-бой!». Улыбнуло. Далее бусурманин сделал то, что превратило для меня этот аттракцион в сплошной адреналин: сам соскочил со слона, а меня попросил пересесть на место погонщика. В последствии, Альберт говорил, что это распространённая практика, но когда узнал, что мне пришлось ехать на месте погонщика всю оставшуюся дорогу, был очень удивлён. Мои дальнейшие впечатления: этот бусурманин с нашим фотоаппаратом упёрся куда-то в джунгли, элефант, собака, тут же начал что-то жрать с земли, естественно, опуская при этом голову и шею, на которой сидел я. Тропинка, по которой двигаются слоны, сплошь усеяна крупными камнями и свежим слоновьим калом. Навернуться с элефанта не улыбало ничуть, поэтому пришлось принимать экстренные меры – обхватить шею элефанта покрепче ногами и упереться кулаками в жёсткую шкуру последнего. Также начал привлекать внимание бусурманина к нарушению элефантом трудовой дисциплины, а именно, несанкционированный приём непроверенной пищи, нарушение маршрута следования, установленного руководством аттракциона (выражалось это в том, что этот «ноу леди-бой» пёрся то в самые кусты, то на самый берег горной реки. Изредка, погонщик, оторвавшись от созерцания снимков, кричал элефанту что-то типа «Ма!Ма!», на что элефант либо не реагировал вовсе, либо делал вид, что прекратил жрать и возвращается на маршрут. Мне вспомнилась аксиома, что доброе слово и кошке приятно и я начал дублировать указания бусурманина. Звучало это примерно так: «Слышь, элефант, чё те говорят? МА! Мать твою, МА!». То ли виной мой акцент, то ли элефант вовсе не знал русского, а может просто глухой был, но мои команды игнорировались нагло и цинично. Когда же элефанг добрался до реки и опустил в воду хобот, у меня в голове всплыли картинки из детства на тему купания слонов. К счастью, то ли слон был прирождённым грязнулей, то ли ему было не жарко, на нас он не окатил. Вообщем, за окончание экспресс-курсов по управлению слонихой мне пришлось выдать бусурманину 190 бат. Он просил 200, типа 100 мне, 100 слону, но 1000-батовую купюру давать я не собирался. Слезая со слона, я напомнил бусурманину, что его доля 90, а сотка для слона. Погонщик клятвенно меня заверил, что элефант ни в чём не будет нуждаться, по меньшей мере год, но глядя в его (погонщика, не слона) блудливые глаза, я понял, что деньги будут несомненно пропиты-прогуляны.
Тренировка на Чавенге
При подготовке к поездке читал отчёт о тренировках по муай-тай на Ламае. По дороге от пирса к отелю приметил я щит с рекламой об обучении муай-тай.
Спросил у Альберта, он подтвердил, что на Ламае есть несколько школ, а про эту он не знает. В один из дней мы отправились в эту школу на Чавенге. На моё счастье среди тренировавшихся на тот момент фарангов был один, владеющий немецким языком. Он мне объяснил, что тренер хороший, тренировал людей в том числе и в Германии. Потом на стене я видел вырезки из европейских газет об этом тренере. Короче говоря, тренировки проходят 2 раза в день, утром с 7 до 9 и вечером с 16 до 18. Час индивидуального занятия с тренером стоит 500 бат. Договорились, что на следующей неделе я приеду. Жена со мной ехать не захотела (жаль, сняла бы на камеру), поэтому поехал один. Чтобы добавить впечатлений (да и денег съэкономить) поехал на мото-такси. Поначалу пожалел, так как только сел сзади за драйвером и мы тронулись, драйвер свернул на убитый просёлок и мои единственным желанием было то, чтобы мы не навернулись с байка. Доехали без происшествий. Приехав застал только какую-то тайку, наверное, жена тренера. Кое как объяснил, зачем приехал. Она отзвонила по мобиле и попросил подождать 10 минут. Тренер подъехал, меня вспомнил (как фаранга из России, говорящего по-немецки.), начали тренировку. Мне была выдана скакалка и велено прыгать 5 минут. Так как раньше я занимался и боксом, то со скакалкой проблем у меня не было, но начав прыгать в тайском климате (Я забыл отметить, что спортзал – это ринг, несколько мешков и подушек, а также несколько лежащих на полу больших автомобильных покрышек. Всё это расположено под навесом на открытом воздухе, только подушки закреплены на стене здания, к которому примыкает зал (наверное, дом тренера))я подумал, что очень погорячился. Короче, отпрыгал я 5 минут, был мокрый как мышь. Тренер сказал, что лучше приходить тренироваться утром, когда не так жарко. Пошли в ринг, где мне тренер показал стойку, передвижения, какое-то время попрактиковался в передвижениях. Затем были блоки, наконец, перешли к ударам. Вначале тренер называл удар и смотрел на мою реакцию. Если удар мне знаком (из кикбоксинга), то я показывал. Далее он мне показывал технику удара в муай-тай. За час я реально подустал, хотя тренер делал минутные перерывы и разрешал попить воды. По окончании тренировки я осведомился о наличии душа, на что тренер, с лёгким, как мне показалось, стеснением, показал мне, по его собственному выражению, тайский душ. В комнате стояла пластиковая бочка с водой, там же плавала пластиковая плошка. Прикольно! Помывшись по-тайски в душе и переодевшись, я попрощался с тренером и вышел из-под навеса. И тут начался тропический дождь. Какой кайф! Я вышел на дорогу и был очень удивлён, что проезжающие мимо таксисты меня реально игноруют, не сигналят и проезжают мимо. Подивившись данному обстоятельству, я перешёл на другую сторону дороги. Ситуация не изменилась… Повторно подивившись, я двинулся было пешком, но тут остановился какой-то молодой таец на байке и предложил подвезти за 40 бат. Торговаться от этой суммы было бы неприличным. Ехать на байке под дождём после тренировки – супер! По приезду в отель дай байкеру 60 бат за доставку. Придя в номер выпил 1,5 литра кока-колы практически залпом-)))).
Муай-тай на Самуи.
Бои проходят 4 раза в неделю, повсюду висят афиши формата А4, вечером такие же афиши раздают на улице. Кроме того, по Чавенгу ездит машинка, украшенная сценами из
боёв. Периодически через матюгальник транслируют запись, что-то типа, сегодня, настоящий смертельный муай-тай и т.д. В первый же день по приезду мы увидели рекламу боя, в котором будут участвовать англичанин и таец (кстати, ранее был бой с участием бойца из России, я видел такую афишку). Посмотрев по карте где стадион, мы отправились туда пешком (благо недалеко). Заодно решили посетить фруктовый рынок, который находится через дорогу от стадиона. Шли минут 20, нашли стадион легко. По сравнению с БКК стадион Petbuncha гораздо более новый и современный.
Расценки подешевле, чем на Лумпини – 1200 бат ВИП места (удобные кожаные кресла столиками, установлены на возвышении, чтобы было лучше видно). Места у самого ринга подешевле, 1000 бат, но тайки, которые продают билеты, нас убедили, что ВИП гораздо лучше. Нас провели в зал и показали ещё свободные места. Места мы выбрали, но выяснилось, что бои будут только завтра. Я начал объяснять, что видел афишу, где была сегодняшняя дата, но тщетно. В последствии выяснилось, что рядом есть другой стадион Chaweng Boxing Stadium и там проходят бои с участием фарангов. Но билеты уже куплены, да ещё и бесплатный трансфер до стадиона.
Вечером следующего дня за нами заехала женщина, продававшая билеты и отвезла нас на стадион. Начались бои с опозданием на полчала (может это традиция такая???). Но перед началом на мониторах показывали историю возникновения и развития муай-тай, техника и т.д. Сами бои описывать не буду, но отмечу, что в боях на Самуи участвовали бойцы разных возрастов. Даже лет по 6-7. Кстати, бой малыш выиграл нокаутом, вот так вот. Его мать сидела рядом с нами, пацанёнок сразу после боя подошёл к ней, ему стали давать деньги, мы тоже дали.
Самуи-БКК
Вылет был в 6-00, встали в 3-00, в 4-30 за нами заехал Альберт. Одно омрачило отъезд, отель прокинул с сухим завтраком. Приехали и воочию увидели аэропорт без стен.
«Дёшево, надёжно и практично»(«Бриллиантовая рука»). Бесплатный чай и кофе, пирожные, халявный доступ в Интернет.
Час полёта и мы снова в БКК. До вылета в Хельсинки ещё почти 5 часов. Аэропорт большой, но какой-то пустой. Ищем и находим стойку регистрации Финнэйр, хотим зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Нас огорошили тем, регистрация начнётся только в 11-00 (на часах около 8). Дурдом!. Садимся, ждём, паспорта в руках теребя. Тут к нам подходит средних лет фаранг и что-то бодро говорит на каком-то скандинавском языке (оказалось, на шведском). Выясняется – это швед, живущий в Тае. Летит Финнэйром, далее в Копенгаген. Нас принял за шведов, так как у шведов тоже красные паспорта. Посмеялись. Тут начали выставлять разделительные ленты и началась регистрация. Волновало, чтобы наш багаж зарегили сразу до Питера. Увидели, что клеют бирки LED, успокоились. Также попросили заполнить специальные бирки: Фамилия Имя, телефон, страна. Эти бирки также повесили на багаж. Наши вещи почему-то отставили в сторону и жена заволновалась, загрузят ли. Потом спустились на 3-й этаж (регисрация на международные рейсы на 4м), нашли ресторан с тайской кухней, где позавтракали. Потом прошли пасс-контроль и вошли в дьюти фри. Поразила дороговизна всего, скульптурные композиции и просто изобилие кетайцев.
Прошли все досмотры и наконец посадка. Самолёт полон. Перелёт утомил, нормально поспать не удалось, выпить тоже, так как завтра на работу.

Хельсинки-Питер
Снова в Ванту. Прошли досмотр, посетили ДьютиФри (цены уже нормальный, но как-то бедненько, после БКК-))). Решили посидеть, но оказалось, что места есть, но на всех столиках, которые располагаются между сиденьями, горки мусора. Подивились. Решили съесть пиццу и выпить по бокалу Золота из Лапландии (пиво «Лапин Культа»). Похожу к стойке, заказываю. Пиво наливают сразу, вместо пиццы дают некий девайс (типа большого пульта или мегоометра) и говорят, что пицца за углом, но деньги за пиццу берут. Прохожу за угол, кладу девайс на стойку, жду. Финка за стойкой что-то быстро лопочет по-английски. Прошу повторить. Уже медленнее, уже лучше. Объясняет, что когда будет готова моя пицца, девайс завибрирует (типа пейджера, что-то). Чистого столика нет, пришлось очистить один самому, перебросив мусор на соседние столики. Дошёл смысл фразы, написанной на табличках на каждом столике на нескольких языках, в том числе и на русском, что у них тут самообслуживание.
Наконец-то, регистрация и посадка. Вылет опять с опозданием. Самолёт полупустой, рейс выполняет а/к «Россия» (бывш. «Пулково»). Родная речь, привычный сервис.
Сели в Питере. Холодно и дождливо. Я в шортах и майке, неуютно. Свитер оставил на Ко Тао. Наверное, зря.
Очередь на пасс-контроль. Ну написано же: «Для граждан союзного государства Белоруссии и России», хотя и нет такого государства, но всем же понятно. Ан нет, сами служащие аэропорта через единственный наш коридор пропускают пиндосов. Бардак!!!
Пересекаем государственную границу с чувством усталости (если учесть, что по московскому времени мы встали в полночь накануне, то мы не спим нормально уже 23 часа.
Ну вроде всё, осталось получить багаж и домой. А вот багажа-то и нет. Ну что за непруха!!! В багаже все сувениры из Тая, отснятое видео, новые шмотки… Идём заполняем таможенную на отсутствующий багаж и доверенность аэропорту на его (багажа) получение. Далее идентификация типа сумок по таблице. Кто составлял эту таблицу? Нам задают вопрос о фирме-изготовителе чемодана. Да не помню я! Раз в год достаёшь его и что должен помнить? Оказывается, должен… Хочу в ответ нагрубить, но понимаю, что сотрудница аэропорта не причём.
Налегке выходим в зал ожидания, где нас уже встречают. Скорее, скорее домой, где ждёт варёная картошечка с селёдочкой и чёрным хлебом.
Отпуск кончился….
P.S. На следующий день хотел сначала выспаться, а потом ехать на работу. Проснулся в 5 утра (а в БКК уже 8) и так больше не смог заснуть. Хорошо, что сегодня пятница.
P.P.S. В воскресенье позвонили из аэропорта – багаж нашёлся. Поехали, забрали. Теперь отпуск действительно закончился :D.
quadrat
 

Сообщение eThaiRu 18 июл 2007 18:56

спасибо за рассказ и поддержку, просто отлично и подробно то как :)
Таиланд - отдых и туры в Тайланд от туроператора. Используем поиск прежде чем задать любой вопрос, а затем задаем вопросы в соответствующих разделах форума. Поездки к Сусанину в Таиланд начинаются с бронирования авиабилетов до Таиланда и обязательного изучения ЧАВО. Затем бронируем отели, билеты и\или экскурсии на странице онлайн бронирования.

Внимание! Открыта партнерская программа для сайтов и агентов.
Аватар пользователя
eThaiRu
VIP
 
Сообщений: 20698
Фото: 554
Зарегистрирован: 09 ноя 2003 19:16
Откуда: Бангкок

Сообщение quadrat 18 июл 2007 20:00

eThaiRu писал(а):спасибо за рассказ и поддержку, просто отлично и подробно то как :)


Добрый вечер, Николай!

Спасибо за добрые слова - прямо подарок к завтрашнему дню рождения :drinks !

Старался, чтобы отчёт мог быть полезен другим путешественникам - благодаря подобным отчётам мне было очень просто во многих вещах в Таиланде.

К сожалению, так и ниасилил искусство уменьшения фотографий через сайт www.resize2mail.com, у меня фотки по 1,5 К. Очень хотелось их залить, но видимо сделаю позже (сейчас слишком занят на работе).

Желаю успехов в Вашем бизнесе !

С уважением,
Игорь
quadrat
 

Re: Питер-Хельсинки-БКК-Ко-Тао-Самуи и обратно. июнь 2007

Сообщение quadrat 18 июл 2007 20:08

[quote="quadrat"]Съездить в Тай хотел давно, после первого просмотра фильма «Кикбоксёр» с Ван-Даммом в главной роли. quote]

В выходные пересмотрел фильм ещё раз - ностальгия! Оказывается виды БКК показывают дважды, в начале и в середине фильма. Как всё знакомо! :P Пытался идентифицировать стадион - похож чем-то на Лумпини, но на выходе совершенно другой ландшафт.

Во время просмотра пришла в голову мысль - Ж-К Ван Дамм едет куда-то в пригород БКК изучать Муай-тай у дедушки Зена. Вместо этого, лишь шлифует свою собственную технику (что-то среднее, между каратэ и кик-боксингом). Всё это на фоне вкраплений тай-цзы. В конце тоже техникой Муай-Тай Ван Дамм не поражает. Зачем, спрашивается ездил, чему учился? :shock:
quadrat
 

Сообщение Chili 28 июл 2007 05:37

quadrat
Спасибо за отзыв!
Сам собираюсь на Ко ТАо и в БКК в августе - жадно читаю все, что про них..
У вас емко, внятно, живо и по делу.. ).
"Товарищи по партии благодарят".. ))..

Тоже очень люблю это кино с Ван Даммом.. Ностальгическое..
Когда решали с половинкой про ехать в Тайланд - как-то само собой прикупился диск в Пляжем - красиво, конечно, но не хватает там чего-то, не про то.. )). После кина повтыкал-повтыкал - да и воткнул Кикбоксера.. ))).. И - до самого конца, на одном дыхании.. Даже половинка потом присоединилась..
Насчет зачем ездил, чему учился.. Духу..
Чистой воды специальная психологическая подготовка посредством высокого интенсива физической и технической практики.. Вычистил ему Цзян моск до блеска, мотивацию укрепил до белого каления (сцена с ломанием дерева ногой - бессмертный шикарняк), а мимоходом и до пика формы физической довел.. Ну, конечно, понятно, что так, как у них там - тока в кино быват.. ))..

Тоже собираюсь на Лумпини..
Друзья пугают - будешь в БКК и не сходишь там на махач - домой не возвращайся, нам тряпки тут не нужны.. ).

Еще раз спасибо за отзыв..
А за рассказ про бокс - отдельное.. ).
Chili
Продвинутый Пользователь
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 26 май 2012 14:22

Сообщение quadrat 30 июл 2007 13:00

Chili писал(а):quadrat
Спасибо за отзыв!
Сам собираюсь на Ко ТАо и в БКК в августе - жадно читаю все, что про них..
У вас емко, внятно, живо и по делу.. ).
"Товарищи по партии благодарят".. ))..

Тоже собираюсь на Лумпини..
Друзья пугают - будешь в БКК и не сходишь там на махач - домой не возвращайся, нам тряпки тут не нужны.. ).

Еще раз спасибо за отзыв..
А за рассказ про бокс - отдельное.. ).



Добрый день, Chili!

Большое спасибо за отзыв об отчёте - честно, очень приятно, что мой опыт оказался полезен!

Если нужна более конкретная информация по муай-тай - пишите в личку или сообщите мэйл и интересующие вопросы - отвечу подробно!


С уважением,
Игорь
quadrat
 

Сообщение Алексей 10 дек 2007 17:52

Спасибо за отзыв сами летим финами в бкк из питера как у вас багаж вернулся не раздербаненый. И успеваешь на трансфер т.к. мы места забронировали на финах заранее.
Алексей
Новичок
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 07 апр 2012 16:48

Сообщение Гость 10 дек 2007 19:19

Алексей писал(а):Спасибо за отзыв сами летим финами в бкк из питера как у вас багаж вернулся не раздербаненый. И успеваешь на трансфер т.к. мы места забронировали на финах заранее.



Добрый день, Алексей!

Если я правильно понял - про целостность багажа - это был вопрос? Да, багаж был доставлен в целости и сохранности, без следов насилия :D .
Гость
 

Сообщение Гость 10 дек 2007 19:27

И последний вопрос а разве нужно беседовать с финиками если вы летите транзитом через них. и как у них в самолете тепло или холодно у меня жена все время мерзнет
Гость
 

Сообщение quadrat 11 дек 2007 03:18

Anonymous писал(а):И последний вопрос а разве нужно беседовать с финиками если вы летите транзитом через них. и как у них в самолете тепло или холодно у меня жена все время мерзнет



Беседовать не нужно, насколько я помню (и понял :D ), спрашивают про наличие лэп-топа в ручной клади, прежде чем просветить эту самую кладь. Контроль пройти придётся, так как он находится как раз на пути транзитников.

В самолёте было комфортно, есть пледы. Если будет прохладно, можно попросить ещё плед и/или ещё вина :drinks ! Удачного полёта и хорошего отдыха!
quadrat
 




Похожие темы


Вернуться в Отзывы - Таиланд

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Правила \ Правообладателям

Все тексты, изображения, аудио и видео опубликованные на данном сайте и его сабдоменах являются собственностью их создателей. Любое копирование, использование, хранение и репродукция запрещены. Администрация сайта может не разделять точку зрения авторов статей.

Ivan-Susanin.com © 2018 г.
Все права защищены.
Реклама на сайте Пресса и медиа При поддержке PHPBB
Тайланд Отзывы о Таиланде Фотографии Тайланда Цены Форум Таиланд Дневники Прогноз погоды Где купить?

Здесь находится аттестат на   шего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат

Мы в:
Класс!

оплата   кредитными картами